«Алтай литературный – пространство исследования»

Положение о проведении общегородской историко-литературной игры «Алтай литературный – пространство исследования», сезон 2011/2012 г.



Цель проекта

Популяризация творчества алтайских писателей в детской и подростковой среде с помощью креативных интерактивных технологий веб-квеста и квест-ориентирования (квест в переводе с англ. – «поиск»).

 

Содержание проекта

Проект предполагал:

·        апробацию новых форм продвижения книги и чтения;

·        интеграцию методов исследовательской деятельности с элементами игры в пространстве на основе новых информационно-коммуникативных технологий;

·        создание на базе АКДБ им. Н.К.Крупской первого в крае мини–музея детских писателей Алтайского края;

·        создание сайта библиотеки с открытым форумом для общения пользователей.

Участниками проекта стали дети старшего школьного возраста.

  

Основные этапы и полная программа деятельности по проекту:

 

№ п/п

Содержание

Срок






 

Подготовительный этап

 






1.

·     Создание организационного комитета на базе МОУ городов края.

·     Определение круга участников и писателей для исследования их творчества.

·     Проведение лотереи по закреплению за участниками конкретного писателя для исследования его творчества.

·     Размещение информации о проекте на сайте администрации Алтайского края, в краевых и городских СМИ.

февраль






 

Старт проекта по краю

февраль






 

I этап : Веб-квест

 






2.

Исследовательская работа участников:

·        с первоисточниками;

·        с архивными материалами;

·        с ныне живущими писателями;

·        сбор фотоматериалов, подлинных рукописных документов, черновиков, предметов быта.

февраль-апрель






3.

Оформление в печатном виде каждым участником своей исследовательской творческой работы.

март






4.

Создание каждым участником мультимедийного презентационного материала по итогам исследования.

апрель






5.

Создание по результатам исследований на сайтах школ–участников проекта веб-страниц, посвященных творчеству алтайских писателей.

апрель






6.

Подготовка по материалам АКДБ им. Н. К. Крупской и издание библиотекой   рекомендательных пособий малых форм: листовок, закладок, буклетов и т.п. по теме «Алтай литературный»

февраль-август






7.

Подготовка и издание АКДБ им. Н.К.Крупской полных биобиблиографических указателей алтайских писателей –  победителей краевого конкурса на издание литературных произведений В. А. Новичихиной и В. М. Нечунаева.

май-июнь






8.

Распространение листовок, закладок, буклетов и биобиблиографических указателей по библиотекам и школам на всей территории края

июль-октябрь






9.

Организация широкомасштабной книжно-предметной иллюстративной выставки «Алтай наш – край литературный».

март






10.

Организация в АКДБ им. Н. К. Крупской различных культурно-досуговых мероприятий по пропаганде и рекламе представленных в рамках исследования школьников произведений алтайских писателей.

февраль-декабрь






11.

Проведение совместно с МОУ г. Барнаула научно-практической конференции, посвященной исследованию творчества алтайских писателей, проведение конкурса по результатам работ и подведение итогов первого этапа проекта:

·        по конкурсу веб-страниц;

·        по творческому конкурсу исследовательских и презентационных работ учащихся.

март


12.

Разработка и создание сайта АКДБ им. Н. К. Крупской с предоставлением площадки для работы форума для общения.

апрель-май


 

II этап: Квест-ориентирование

 


 

Подготовка к игре

 


13.

Создание из числа победителей первого этапа команд для участия в игре.

март


14.

Разработка заданий и маршрутного листа для команд.

* Маршрутные листы составляются таким образом, чтобы связать сюжеты книг, их события, героев с известными местами городов-участников проекта. Или составляются  головоломки, связанные с описанными событиями в произведениях, или же значимыми событиями города, т.е. создается обстановка литературных приключений.

февраль-март


15.

Создание группы независимых наблюдателей за ходом игры

март


 

День игры

апрель


16.

Выдача каждой команде маршрутного листа с отметками зашифрованных контрольных пунктов прохождения маршрута.

* Команды соревнуются – кто же быстрее разгадает место в городе, зашифрованное в загадках, доберется в этот контрольный пункт, выполнит все задания. Победу одерживает та команда, которая выполняет все задания быстрее всех.

 


17.

Старт и следование команд по намеченному маршруту.

 


Во время следования команды:

·        проводят мини-опросы жителей городов по теме «Моя любимая книга»,

·        записывают ответы на обратной стороне карты,

·        раздают флаеры с рекламой библиотек,

·        делают видеозапись и фото значимых мест.




Прибытие в контрольные пункты для выполнения заданий:

·          защита эмблем, речевок, слоганов;

·          представление атрибутов: плакатов о пользе чтения, значков, оригинальной экипировки;

·          проведение ведущими блиц-опросов участников команд  по исследуемому творчеству алтайских писателей;

·          создание командами видеоотчетов и фотоотчетов по прохождению маршрута;

·          выполнение дополнительных заданий.



18.

Фиксирование и оценка результатов работы каждой команды.

* Проводится по балльной системе членами организационного комитета совместно с независимыми наблюдателями.

 


19.

Торжественное подведение итогов квест-ориентирования. Награждение победителей. Праздничная программа, в ее рамках – встреча с писателями Алтайского края.

апрель


 

Заключительный этап

 


20.

Краевой семинар руководителей детских библиотек «Инновации в деятельности детских библиотек Алтайского края: ярмарка творческих идей», обобщение опыта работы по проекту.

октябрь


21.

Выпуск методического пособия «Вопросы теории и практики библиотечного обслуживания детей и подростков в Алтайском крае» с рекомендациями по проведению аналогичной игры в городах и районах края, с включением в сборник творческих работ победителей проекта.

октябрь


22.

Выпуск приложений: видеоотчет по проекту в формате DVD.

октябрь


23.

Создание мини-музея детских писателей Алтайского края.

декабрь



15 декабря Торжественное открытие мини-музея



24.

Отчетность по проекту

декабрь


25.

Продолжение проекта в рамках работы музея. Активная деятельность страниц на сайте, посвященных творчеству писателей.

в течение последующих лет


Обоснование значимости проекта:

Сегодня в век компьютерных технологий в Алтайском крае, как и в целом в России, четко прослеживается тенденция снижения активности чтения в традиционном понимании этого слова. Технократическая тенденция поиска и восприятия информации современными детьми подчеркивается, в том числе и президентом РФ: «Современные дети не такие, как были мы… Они отлично ориентируются в мире коммуникаций, привыкли к новым способам поиска информации, любят пользоваться самыми разными технологическими новинками». Поэтому сегодня специалисты Алтайской краевой детской библиотеки им. Н. К. Крупской, ориентируясь на региональный аспект, предлагают новую нестандартную идею привлечения детей к чтению с помощью технологических новинок. Проект позволит проявить дух новаторства, даст возможность работать сообща не только детям, но и специалистам библиотек и системы образования во многих территориях края. Проект носит партнерский характер, потому что и школа, и библиотека решают единые образовательно-воспитательные задачи, способствующие формированию всесторонне развитой, духовно-нравственной личности. В этой связи произведения В. Шишкова, М. Юдалевича, В. Новичихиной, В. Нечунаева, А. Никольской-Эксели и других выбранных для исследования алтайских писателей несут положительный воспитательный заряд. Популяризация их творчества позволила целенаправленно воплощать идею воспитания патриотизма и гордости за Алтайский край. Реализация проекта позволила собрать воедино ранее неизвестные факты из жизни этих замечательных людей и создать мини-музей.



https://sites.google.com/site/akdb22/video-kvest


Comments