Новости‎ > ‎

11 апреля в 11-00 в АКДБ им. Н.К. Крупской состоится открытие читательской конференции-эстафеты «Экология родного края»

Отправлено 8 апр. 2013 г., 2:58 пользователем osmatushkina   [ обновлено 9 апр. 2013 г., 3:35 ]

Дорогие друзья!

11 апреля в 11-00 в АКДБ им. Н.К. Крупской состоится открытие читательской конференции-эстафеты «Экология родного края», посвящённой Году экологии и охраны окружающей среды. Учащиеся 4-ых классов Гимназии № 69 услышат голос Земли и попытаются разобраться в том, что же Человек делает не так, что нужно изменить в себе, чтобы Земля нам не отомстила за наши деяния. Игры, соревнования, викторины станут помощниками в разрешении данных вопросов. Украшением мероприятия станет выступление юных музыкантов из духового оркестра «Виват» Детско-юношеского центра Железнодорожного района.



 

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении читательской конференции-эстафеты

«Экология родного края»,

посвященной Году экологической культуры и охраны окружающей среды

 

«Мы не унаследовали Землю

у своих родителей,

а взяли её взаймы у своих детей».

Ф. Майер.

 

1.                Концепция

Сохранение культурного и природного наследия – глобальная задача современной цивилизации. Экологическая культура призвана обеспечивать устойчивое развитие системы «природа – общество». Человечество уже пришло к пониманию необходимости принятия совместных мер по решению экологических проблем. Свидетельством этого является объединение усилий всех заинтересованных организаций и людей на международном, национальном и местном уровнях в деле сохранения нашей живой и цветущей планеты. Для восстановления природы и приобретения жизненных навыков в соответствии с законами биосферы человеку необходимы новые знания. Поэтому важно донести до людей, что они должны быть патриотами – любить и защищать природу родного края, России, что экологическое завтра Земли находится в руках каждого из нас.

 

2.                Цели и задачи:

-       привлечение внимания подрастающего поколения к проблемам экологии и вопросам охраны окружающей среды;

-       формирование интереса к чтению на данную тему;

-       формирование и развитие экологической культуры у детей, подростков и населения в целом;

-       создание условий для развития творческих способностей и эрудиции юных читателей, формирование навыков работы с различными информационными ресурсами, привлечение детей и молодежи к чтению в библиотеке;

-       формирование чувства ответственности за деяния Человека перед природой;

-       создание условий для творческого и социального самовыражения ребенка, направленного на самостоятельное познание и бережное сохранение Вселенной.

 

3. Участники конференции

Участниками читательской конференции-эстафеты могут выступить учащиеся школ города в трёх возрастных категориях:

-       младшая 1-4 класс (6-10 лет);

-       средняя 5-7 класс (11-14 лет);

-       старшая 8-11 класс (15-17 лет).

 

4. Порядок организации конференции

Коллективные и индивидуальные работы принимаются в эстетичном виде с указанием номинации, названия работы и полной информации об участнике (ФИО, возраст, школа, класс, контактный телефон) и педагоге/библиотекаре, курирующем работу участника (коллектива).

Участники сами выбирают наиболее понравившуюся тему/номинацию для реализации своих творческих и научно-исследовательских планов.

 

5. Условия проведения конференции

Программа конференции включает в себя следующие номинации и конкурсные задания.

5.1. Творческая номинация:

«Артист» – художественное чтение поэтических и прозаических произведений/отрывков писателей и поэтов Алтайского края, авторов других регионов на предлагаемую тему;

«Мастер-изобретатель» – любые работы (поделка, аппликация, картина, изделие, макет), выполненные из природного материала без причинения вреда природе или/и из отходов человеческой жизнедеятельности (пластик, целлофан, картон, металл и т.п.).

«Писатель и поэт» – литературное эссе, сказка, легенда, поэтические и прозаические произведения собственного сочинения на темы экологии и любви к малой родине.

5.2. Научно-исследовательская номинация (доклады, презентации (CD), фильмы, фотоэкскурсии):

«Наш дом Земля» – описание санитарного состояния воздуха, почвы, климата, лесов, рек и озёр Алтайского края (можно выбрать одно из направлений);

«Братья наши меньшие» – доклад-исследование о происхождении и жизнедеятельности представителя/представителей флоры и фауны Алтайского края;

«Чудо-уголок» – рассказать о собственноручном создании зооуголка, сада, огорода, клумбы в школе, классе, доме.

«Трудами славен Человек» – рассказать об экологической акции, походе, деле, направленном на исследование и защиту окружающей среды, приведшее к каким-либо результатам, выводам.

5.3. Практическая работа «Экологическая викторина» (Приложение № 1).

 

6. Порядок проведения конференции

6.1. Открытие читательской конференции-эстафеты «Экология родного края» состоится 11 апреля в 11-00 в АКДБ им. Н.К. Крупской.

6.2. Заявки (Приложение № 2) и работы принимаются по адресу Строителей, 21 (АКДБ им. Н.К. Крупской) до 31.10.2013 г. Телефон для справок: 38-18-41. Контактное лицо: Ольга Викторовна Рогожникова.

 

7. Подведение итогов

7.1. Компетентное жюри (писатели, художники, историки, краеведы) рассмотрят все работы участников конференции-эстафеты и подведут итоги.

7.2. В подведении итогов практического задания (викторины) будут учитываться точность ответов, оригинальность оформления и сроки сдачи ответов викторины в АКДБ им. Н.К. Крупской.

7.3. Лучшие работы будут представлены на заключительном мероприятии в ноябре 2013 г.

7.4. Победители и курирующие их педагоги/библиотекари получат дипломы и благодарственные письма.

 

Приложение № 1

 

Экологическая викторина

 

1.            Назовите самую большую кошку Алтайского края.

2.            Самая высокая гора на Алтае. Где она находится и какова её высота?

3.            Какое из хвойных деревьев сбрасывает иголки?

4.            Назовите точки начала и конца Чуйского тракта. Какова его общая протяжённость?

5.            Назовите самый древний памятник археологии на территории Алтайского края.

6.            В каких местах Алтая произрастает реликтовое растение чилим?

7.            Какое дерево крепче железа?

8.            Существует экономико-географическое понятие Большой Алтай. Назовите страны Большого Алтая.

9.            Где расположены самые крупные запасы пресной воды на территории России?

10.       Расскажите об особенностях ленточного бора. Перечислите ленточные боры Алтайского края.

 

 

Приложение № 2

 

Заявка на участие в читательской конференции-эстафете

«Экология родного края»,

посвящённой Году экологической культуры и охраны окружающей среды

 

 

1.

Наименование учреждения

 

2.

Контактный телефон

 

3.

Ф.И. и возраст (класс) участника/участников

 

4.

Номинация

 

5.

Название работы

 

6

Ф.И.О. руководителя

 

 

Директор МБОУ ___________________________________________

Comments