Принцессы неизвестные и забытые









«Почитайте. Поройтесь в этом альбоме. Дворцовые секреты, сплетни в кулуарах, исповеди в будуарах, зачарованные леса, потайные двери, хищные цветы, волшебные звери — все подробно описано, нарисовано, растолковано. Вам откроется мир принцесс, скрытый от людских глаз. Как знать — а вдруг это кто-то из вас?» Так говорится в предисловии к книге «Принцессы неизвестные и забытые…» Три десятка портретов не известных нам ранее принцесс — великолепная галерея женских образов, чрезвычайно разных, но объединенных стилистикой тонкой и остроумной гиперболизации. Художник книги — француженка Ребекка Дотремер, после выхода книг «Сирано» и «Баба-яга» (не изданных пока по-русски) едва ли не в культ среди поклонников книжной иллюстрации возведенная — за насыщенные сложные цвета, за любовь к сложным ракурсам, за особый декоративный дар и изобретательность в деталях. В «Принцессах» все это тоже налицо. Поэтому раз открыв книгу, ее уже не так-то просто отложить — пока не пролистаешь несколько раз насквозь, приглядываясь и дивясь. Вскоре среди принцесс намечаются фаворитки, и просмотр у каждого обретает свой собственный ритм: скажем, от принцессы Истомы — три страницы вперед до Аль-Фавит, потом десять вперед до Амнезии и семь назад до Каприсьозы…

Увлекшись этим августейшим паноптикумом, не сразу сообразишь, что книгу можно читать. А текст, между тем, тоже очень неплох. Литературные портреты принцесс принадлежат Филиппу Лешермейеру (преподавателю французской словесности и автору еще нескольких книг), в изложении переводчицы Ирины Кузнецовой. О привычках, манерах, причудах, выходках и похождениях принцесс рассказывается занятной эпической скороговоркой, слегка притормаживающей на раскиданных порою весьма хаотично рифмах: «Как только кончается бал или официальный визит, принцесса Аль-Фавит спрыгивает с трона и несется по лестнице в башню, где испокон века находится библиотека». (Кстати, ловить эти непоседливые рифмы — довольно интересное занятие, небольшая бонусная игра, которыми полна книга, стоит только поискать.) Болтушки, обжоры, драчуньи, зануды, воровки, сумасшедшие и даже мужчины — таких принцесс мы еще не видели!

Структура книги сложна: помимо собственно характеристик — перекрестные ссылки, литературные и исторические аллюзии, афоризмы на полях, масса мелких (буквально — без лупы не читаемых) текстов и деталей, схемы, чертежи, карты. Тем, кто серьезно занимается принцессоведением, книга будет, без сомнения, очень полезна. Тот же, кто и сам себе принцесса, найдет в ней верного союзника в деле борьбы с мировой несправедливостью. Пусть теперь кто-нибудь попробует сказать: «Встань, принцессы не ползают по полу!» Это принцессы-то не ползают?! «Принцессы не дерутся!» — Расскажите это кому-нибудь другому! Долой розовый цвет, рюши, локоны и хрустальные туфельки. Отныне быть принцессой — это быть собой.

Махаон, 2010




Об иллюстраторе:



Ребекка Дотремер родилась во Франции в 1971 году, в 1995 окончила Высшую Государственную Школу Прикладных Искусств (ENSAD) в Париже и устроилась работать иллюстратором. Несколько лет назад Ребекка начала писать детские сказки и оформлять свои книги. Кроме того, Ребекка работает в детских печатных изданиях и рисует рекламные принты.


Но хватит слов - пора смотреть на иллюстрации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


информация и сайта: http://illustrators.ru/posts/rebekka-dotremer

Comments