Новости мира детских книг


Итоги премии Владислава Крапивина за 2016 год

Отправлено 2 нояб. 2016 г., 22:59 пользователем osmatushkina   [ обновлено 13 мар. 2017 г., 21:57, автор: АКДБ им. Н.К. Крупской ]


        14 октября, в день рождения Командора, в Свердловской областной библиотеке для детей и юношества была вручена премия Владислава Крапивина. Дипломантами премии стали:

        Алена Алексина, Марта Славина, Екатерина Соболь. Дарья Доцук получила приз Екатеринбургского Дома учителя.

        Елену Ленковскую отметили журнал «УРАЛ» и Муниципальное объединение библиотек Екатеринбурга.

        Анна Анисимова увезёт приз Объединённого музея писателей Урала.

        Приз детского жюри получили Екатерина и Павел Каретниковы.

        Викторию Ледерман наградила организация «Детские и Молодежные социальные инициативы»

        Лауреатами премии названы:

        Влада Харебова, Ася Кравченко, Анна Никольская, Кристина Стрельникова. Лауреатом в специальной номинации «Выбор Командора» стал Петр Власов.

Объявлен длинный список премии Владислава Петровича Крапивина

Отправлено 23 сент. 2016 г., 0:08 пользователем АКДБ им. Н.К. Крупской


        Всего на конкурс было подано 247 работ из 10 стран, из которых в длинный список вышло 24 автора с 23 произведениями из четырех стран (Россия, Украина, Латвия, Кипр). 1 октября будет объявлен короткий список.

        В длинный список вошли наши земляки:
  • Лепота Николай (Россия, Алтайский край, с.Топчиха) «Морвоказ»;
  • Никольская Анна (Великобритания, г. Ньюкасл) «Я колбасника убил»; 
  • Ожич Елена (Россия, г. Барнаул) «Девчачьи нежности». 
        Поздравляем!

        Полный список можно посмотреть на сайте: http://vpereplete.org/2016/09/krapivin-award-2016/

Взгляд на детскую литературу Алтайского края.

Отправлено 10 авг. 2016 г., 0:11 пользователем osmatushkina


Эмилия ХОМИЧ

Взгляд на детскую литературу Алтайского края.


Детская литература Алтая - это не миф, а реальность: с ней нельзя не считаться. «Литературное детство» края, достаточно благополучное в творческом отношении, имеет преимущественно фольклорную матрицу. Для одних писателей фольклор является основой творчества; другие - усваивают его как элемент стиля, а кто-то испытывает опосредованное влияние фольклора на ритмическую организацию стиха. Фольклор во многом предопределил открытия и новые способы организации поэтического материала.

Рассматривая современные тенденции региональной детской поэзии, невозможно обойти ее мэтров: Василия Нечунаева и Валентину Новичихину. Их опыт и практика дают повод говорить о направлении и литературной школе. Не все авторы детских книг, должно быть, осознают себя учениками нечунаево-новичихинской школы, но каждый детский писатель смотрит на мир детскими глазами, отражая действительность «с высоты роста ребенка». Так проявляется детскость писателя. Детский писатель чувствует ритм детской речи и знает правила языковой игры, владеет приемом стилизации. «Игра» - ключевое слово детской книги. В том, что детская литература - игровое поле, единодушны и специалисты, и писатели.

Детская литература Алтая, следуя в лучших своих образцах за «взрослой», имеет при этом свой опыт освоения детского сознания. Каждая книжка Нечунаева - книжка Нечунаева. Любой текст Новичихиной - текст Новичихиной. То есть авторы узнаваемы как в авторской интонации, так и в звуковой образности и афористичности языка. Алтайский критик Владимир Соколов в числе достоинств детского поэта Нечунаева отметил «живой образный язык, глубокое проникновение в детскую психологию и тонкий юмор, понятный не только детям, но и взрослым». Детский поэт Валентина Новичихина, используя прием речевой стилизации, меняя речевые маски, создает новые звуко- и слово- образы. У каждого из поэтов есть своя фишка, но у детских писателей есть и некая общность. Каждый создает свой литературный образ детства, но в каждом из них - доминанта счастья. Парадигма «счастливое детство» пришла в детскую литературу и закрепилась в ней в период советской классики. «За детство счастливое наше спасибо, родная страна!» - главная декламация советской эпохи. В этом случае счастье - категория безличная в буквальном смысле слова, коллективная. Пройдет некоторое время, прежде чем парадигма «счастливое детство» перестанет быть для всех общим правилом. В современной детской литературе формула «счастливое детство» имеет другое толкование.

В XXI веке в детскую литературу Алтая пришли оригинальные художники, графики и живописцы: Ольга Матушкина, Тамара Плотникова, Лариса Рябинина, Елена Абдуллаева, Елена Черныш, Александр Маркин. Иллюстрации художников соответствуют высокому статусу «детского текста», подчеркивают эстетическую самостоятельность каждой отдельной книги. Каждый из них являет собой пример позитивного художника, оптимистично настроенного по отношению к миру и оберегающего психику ребенка.

Есть категория авторов, которые создают текст «по волнам моей памяти». Как правило, это писатели, пишущие для детей от случая к случаю, в паузах «взрослого» творчества. О себе, о своем детстве - по воспоминаниям обычно пишут те, кто по каким-то причинам, например, в эпоху социальных потрясений, «прячется в детскую литературу». В круге детского чтения таких книг предостаточно. Они познавательны, лирически окрашены и адресованы детям среднего школьного возраста. Примеры ретроспекций можно найти в прозе Владимира Бычкова, его светлые тексты посвящены друзьям-товарищам далекого детства. Качество художественных текстов не вызывает сомнений, но юный среднестатистический читатель отдаст предпочтение книге «про нас и про сейчас». В современной книге он может найти повод для идентификации, познакомиться с ровесниками и, быть может, отыщет ответы на «детские вопросы». В практике случается, что произведения определяются как детские, но без авторской интенции на потенциального читателя трудно удержаться в детской литературе. Детский писатель пишет о детстве не по остаточным воспоминаниям, для него детство - не время и не период жизни, а имманентное состояние души. Словосочетание «детский писатель» означает профессию, но слово «детский» - свойство не столько от профессии, сколько свыше данный талант.

Принимая во внимание все достоинства детской литературы Алтая, отметим, тем не менее, дефицит сюжетных стихотворений и детской лирики, а также отсутствие гражданской поэзии и драматургии.

В истории вопроса нельзя не вспомнить Льва Квина, Виктора Сидорова, Анну Киселеву - писателей, вернувших подросткам приключенческий жанр. В свое время алтайская робинзонада активно участвовала в общем литературном преодолении лакировки действительности «счастливого детства». Писатели выступили в роли доверенного лица своих персонажей и записали их истории «с краткими пояснениями и толкованиями без единой капли выдумки». Книги талантливых писателей и сегодня пользуются читательским спросом.

Обзор текстов, читаемых подростками, показывает растущий интерес к творчеству Владимира Свинцова. Писатель обогатил литературу Алтая опытом приключенческой прозы, анималистической поэтики. Свинцов на местном материале создал «школу позитивного взросления подростков». Темы охоты и рыбалки, образы братьев наших меньших в прозе писателя содержат огромный терапевтический потенциал.

Вопрос здоровья юных читателей - один из основных в новой детской литературе. Библиотерапия приводит в действие механизм вытеснения отрицательных эмоций положительной энергетикой. Оказывается, литература может если не лечить, то профилактировать многие детские недуги, а еще она «помогает взрослым отыскать в себе забытого ребенка» (© Марина Бородицкая).

Сегодня можно говорить о том, что на Алтае появилась литература для детей и подростков не в новинках как таковых, а как результат новых тенденций и как продукт обновленной традиции.

Литература нового типа представлена следующими авторами и книгами.



Ольга Колпакова «Это все для красоты».

Имя писательницы Ольги Колпаковой известно в разных уголках России. Ее книги, как правило, адресованы читательской аудитории младшего и среднего школьного возраста, однако пользуются успехом и в других возрастных группах читателей, более того, они двухадресные, их с удовольствием читают взрослые.

Повесть в рассказах «Это все для красоты» подтверждает статус детского писателя ее автора. Ольга Колпакова мастерски владеет приемами передачи своеобразия детской речи, восприятия и отражения читателем-ребенком окружающего мира.

Текст повести изложен в соответствии с требованиями, предъявляемыми к детской книге, он представляет собой ряд сменяющих одну за другой картинок, монтаж которых создает баланс эмоционального и интеллектуального уровней детского текста. Движение текста имеет мотивированный характер, смену картин обеспечивает сюжет путешествия. Семья едет на поезде к бабушке и дедушке в деревню, которая будет представлена в традициях темы «вот моя деревня». Речка Тихоня, холмы Бабушкины Горки, бабочки и медуницы, ящерки и кузнечики, муравейник и осиное гнездо, красные ягоды шиповника - природный мир расцвечен ярко и с детской радостью приятия обсуждается. С детским удивлением герои открывают новые стороны мира природы. Попутно знакомятся с родословной своих семей. Игровая поэтика семейной повести раскрывается в домашних играх. Играют в словесные игры, в первобытных людей, играют с волшебными котами и с маленькой волшебницей. Едят пироги с маком и пьют волшебные напитки. Волшеб­ная страна, волшебное детство. Мир реальный и мир сказочный в художественном единстве создают образ малой родины.

 

Ольга Колпакова «Знай работай да не трусь!».

История Михаила Калашникова и его автомата

Книга создана на местном материале и посвящена нашему земляку, известному конструктору Михаилу Тимофеевичу Калашникову. Выбор темы - уже сам по себе патриотичен. Повествование выдержано в строгом стиле, преобладает простой синтаксис. Автор «не высовывается»: за него говорят факты. Пожалуй, у нас не было такой книги, воспитывающей читателей на реальных событиях и реальных документах эпохи, на реальном примере. История отдельного человека как пример целеустремленного продвижения по жизни, как путь к осуществлению мечты. Мечта о мире. Служение Родине. Личностный рост. Самодисциплина. Политграмота. Все перечисленное - достойный пример для подражания, прежде всего книга составит интерес для мальчишек переходного возраста. Педагогическая задача решается автором без пафоса и назидательности. Умеренный дидактизм не снижает высоту воспитательного потенциала, который, безусловно, отличает повесть о том, как обыкновенный человек создал себя, культивируя преданность идеалам, силу характера и ответственное отношение к делу всей жизни - работе над оружием. Человек, создавший легендарное советское оружие, сам становится легендой. Адресация на подростков очевидная и оправданная, однако рекомендовать книгу можно и читателям «изряд­ного возраста». Двухадресность - показатель качества текста.

Следует заметить, что в отдельных детских книгах тщательно выполняется оформление и справочно-информационное сопровождение текста. Такие книги закрепляют навыки чтения и вырабатывают привычку к чтению.

 

Юстасия Тарасава «Золотая кошка».

Имя достаточно известное в кругу детских писателей России. Читатели запомнили Юстасию Тарасаву по дебютной сказочной повести «Егорка и Змей Добрыныч».

Повесть-сказка - так автор заявляет жанр новой книги, адресуя ее широкой читательской аудитории. Аргументы предпочтения: во-первых, повесть приключенческая, во-вторых, выполнена на местном материале, действие происходит в Алтайском районе и алтайских горах. Кроме того, этот автор любит назвать два-три имени известных в крае людей, что, с одной стороны, приумножает популярность именитых, с другой - подчеркивает достоверность происходящих событий. Достоверность также усиливают сноски, отсылки, ссылки - авторские дополнения и авторские лирические отступления. Автор-повествователь влюблен и передает это чувство своим персонажам. Золотая кошка, вернее, ее статуэтка служит путешествующим своеобразным оберегом и имеет особенность оборачиваться в живую кошку, внезапно появляться и также внезапно исчезать.

Отталкиваясь от традиции региональной классики, Юстасия Тарасава вносит в известный сюжет тендерные изменения. Раздав роли девочкам, меняет угол зрения и аксиологию открытий. Таким образом, автор не только сосредоточен на скифских мотивах, но и проявляет себя знатоком еды, одежды, ритуала, этикета населения конкретной местности, что, безусловно, расширяет функции детской книги.

Но, если сравнивать, «Золотая кошка», в отличие от «Калашникова», книга художественная, игровая. Это не есть недостаток одной или достоинство другой книги. И Юстасия Тарасава, и Ольга Колпакова владеют литературными приемами, знают особенно­сти детской психологии и требования, предъявляемые к изданию детской книги.


Юстасия Тарасава «Просыпаемся мы»

Необычная история Саньки Иванова отсылает читателей вслед за героем к памяти предков. Несколько ночей подряд мальчик во сне видит солдата, как оказалось, своего прадедушку, и каждый раз ведет с ним диалог. Книга весьма убедительна в воспитательных функциях и современна в способах эмоционального воздействия на читателей, даже взрослые, прочитавшие «Просыпаемся мы», говорят о пережитом катарсисе. Темы единства поколений, традиций, памяти и забвения, подвига и гражданского долга, сохранности семьи прогнозируют читательское предпочтение.

Предназначение книги - формирование в юных читателях нравственности и преданности идеалу, воспитание любви к отечеству и верности главному делу жизни, служению Родине. И сказано это общим ходом повествования не в лоб, не под барабанный грохот. Стоит прочитать обсуждаемые книги - они могут стать для читателя судьбоносными.

 

Ирина Цхай «Какие бывают дети».

Сказки «Как букашечка маму искала» и «Храброе семечко» объединены автором в книжку, адресат которой легко угадывается. Открывается книжка рассказом «Как букашечка маму искала». Мотив не новый для малышовой литературы, взять хотя бы историю мамонтенка. Литературный прием один и тот же, интонация разнится. В истории с букашечкой она мажорная, жизнеутверждающая. Маршрут поиска расширяет пространство обитания букашечки и дает возможность познакомить ее и читателей с другими обитателями общего пространства, а читатель получает возможность в игровой форме открыть для себя мир насекомых.

Вторая часть книги «Храброе семечко», ботаническая, адресована более взрослым книгочеям. Храброе семечко одуванчика в полете видит все растения, в том числе лекарственные, о чем и повествует широкой читательской аудитории.

Знакомясь с миром растений поближе, любознательный персонаж узнает все о пользе каждого растения. И учится самостоятельно «закапываться», чтобы вырасти вновь. Незатейливые истории, рассказанные Ириной Цхай, имеют задачу образова­тельного характера, с которой легко справляются автор и дети-читатели. Ироничный читатель, соглашаясь с автором в том, что «хорошо быть божьей коровкой», не исключает успеха книги, поскольку в эстетических ожиданиях автор его не обманул.

Ольга Кан «Ух - ты!». Стихи

Большая часть стихов, написанных от первого лица, представляет собою «детский текст», отвечающий требованиям, к нему предъявляемым. Повествование от первого лица усиливает достоверность переживаний и впечатлений персонажа, поддерживает эмоциональный фон. Текст - светлый, его лексемы реализуют понятие добра, правды и справедливости, например, в стихотворениях «С добрым утром!», «Карусель». Содержательно текст доступен пониманию адресата, которым также легко будет воспринята игровая стихия стиха. Главный поэтический механизм - рефлекс удивления, рефлекс открытия: «У меня два разных глаза», «Открытие», «Ух-ты!», «У тети Аглаи». Автор владеет «детскими вопросами», ролевой технологией детских стихов, свободен как в диалогических, так и в риторических построениях. Любимая форма стихов - вопросно-ответная. Эмоциональная атмосфера, юмор, здоровье, сентенции автора - все достоинства книги гарантируют читательский успех.



Елена Бызова «Большое приключение маленькой девочки»

Автор использовал беспроигрышный сюжетный ход, на котором держится интрига сказки. Кто-то из маленьких книгочеев вырвал страницу из сказки о Красной Шапочке. Книжку полечили, страницу восстановили, однако вскоре обнаружилось, что произошла замена: в книжку была вклеена страница из другой сказки - про Кота в сапогах. В результате путаницы в тексте первой сказки произошли существенные изменения, ставшие причиной новых сюжетных поворотов.

Сюжет сказки динамичен, затянутые описания отсутствуют, эмоциональный фон, напротив, присутствует, и психология эмоциональных отношений персонажей раскрыта корректно. Картины преимущественно зрительные, традиционные образы обобщены. Авторское слово окрашено доброй иронией. Сказочная конструкция кни­ги позволяет, не утомляя внимание маленького читателя, непрямолинейно решать вопросы обучения и воспитания.

 


Елена Ожич «Старый город»

Книга написана в форме школьного сочинения. О том, что он читает школьное сочинение, читатель узнает в самом конце книги. Повествование от первого лица ведет девятиклассница Мария Орликова, она рассказывает о воскресной поездке с классом в Старый город. Поскольку рассказчик пренебрегает аналитикой, читатель интерпретирует и комментирует текст самостоятельно, работая с символами и изучая способы выражения авторского сознания. Подвергая традиционный жанр внутреннему обновлению, автор заявляет тенденцию жанрового синтеза: педагогическое фэнтези, школьная повесть, детская антиутопия и др.

В Старом городе «еще совсем недавно все было старое-престарое: и дома, и магазины, и заводы». Когда все стало разваливаться, люди начали покидать город. Город остался без людей, его отремонтировали и пригласили к переселению стариков и старушек.

Город был заселен заново, но жизнь в нем это обстоятельство не изменило. Атмосфера экономной старости, когда нищета выдается за скромное поведение в быту, а скромные желания - за простоту характера и преданность традициям. Нищета, ветхость, замшелость - все выглядит и воспринимается как норма. Ряженые экскурсанты, переодетые в поеденное молью хламьё, клеят бороды и усы, надевают очки и парики, на ногах бурки, на руках перчатки с отрезными пальцами. Девочки с кошелками, мальчики с костылями. Проверив соответствие инструкции, пограничник принял плату за вход и поднял шлагбаум.

Старый город - территория пенсионеров постсоветской действительности, узнаваемой в совковых деталях предметно-вещного мира: талон, справки, очередь, трамвайная тетка-кондуктор, потертые кошельки. Театр абсурда. «Музей под открытым небом с живыми экспонатами!» «Это прикольно!» - скажет девятиклассник Ивашов, а Светлана Робертовна назовет поездку «воспитательным мероприятием». Изолированный автономный мир, где старики живут по заданной схеме. «А чтобы молодежь о стариках не забывала, решили сделать экскурсии в Старый город для школьников, студентов и прочих граждан трудоспособного возраста обязательным.

Абсурд, парадоксы, пародийные элементы характеризуют стильное перо Елены Ожич. Нестандартное описание, особый иррациональный взгляд на мир, отрицание установленных правил и стандартов. Ирония становится в этом случае инструмен­том видения. Образчик андеграунда, вызов массовой литературе, способ выраже­ния авторского осознания постсоветского пространства. Стильная вещь.

Текст отличается сделанностью, литературностью. И при этом такой он пронзительный.

Новинка для читателей всех категорий и всех видов чтения - Елена Ожич «Мой папа-мальчик». Книга убеждает в том, что столь утонченный детский писатель, как Елена Ожич, плохо писать уже не сможет. Поэтому смело читаем все, что выходит из-под ее стильного пера.

 

Анна Никольская «Валя offline»

Небольшая повесть, адресованная подросткам. Читается легко, поскольку написана хорошим литературным языком, профессионально оформлена. Книга библио-терапевтической направленности. Опыт работы с таким текстом у Никольской уже был - «По Зашкафью кувырком». Автор обладает знаниями психологии подростка, пониманием особенностей такого характера и владеет литературными приемами в его создании. Удачно выбран структурно-повествовательный принцип: главная героиня рассказывает свою историю с высоты другого, прожитого уже, времени. По стилю повесть напоминает дневниковые записи, что соответствует жанровым законам подростковой прозы и позволяет автору быть психологически убедительным. Современные читатели без труда узнают среди персонажей себя или своих подруг, а может быть, найдут ответы на вопросы, которые они по каким-то причинам никогда не задают взрослым. Причины не называются, но они очевидны. Повесть двухадресная: прием двоемирия заставляет взрослого читателя задуматься по поводу непростых отношений родителей с детьми. Впрочем, угроза конфликта снимается мотивом чуда, которое, как известно, случается с теми, кто в него верит. Вполне позитивная книга для подростков. Анна Никольская необыкновенно талантлива. Писатель-оркестр. Всегда пребывает в поиске. Любая деталь, любой предмет могут стать поводом для спонтанного сюжета, любая оригинальная тенденция становится фактом ее творчества.


 Таким образом, детская литература Алтайского края в ее художественном по­нимании и профессиональном исполнении заявила о себе достаточно ярко. Общественное внимание к качественной детской литературе привлекли конкурсы различных уровней, благодаря которым читатели могли ориентироваться в выборе книг. Немаловажную роль сыграл краевой конкурс на издание литературных произведений. Конкурс проводится с 2009 года «в целях государственной поддержки авторов литературных произведений, проживающих в Алтайском крае и продолжающих лучшие традиции отечественной литературы, воспитания любви к родному краю и популяризации его культурного наследия, повышения общественного престижа литературного творчества в крае». Благодаря такой поддержке были изданы детские книги Василия Нечунаева, Ирины Цхай, Юстасии Тарасавы, Валентины Новичихиной, Ольги Такмаковой, Елены Ожич, Любы Акимовой, Елены Бызовой, Сергея Матюшенко, Александра Остапова, Ольги Колпаковой, Ольги Кан.

Большую роль в поддержке детской книги Алтайского края играют библиотеки региона. Инициаторами в организации и проведении мероприятий по привлечению общественного внимания к феномену «литературы в литературе» являются Алтайская краевая библиотека им. В.Я. Шишкова (АКУНБ) и Алтайская краевая детская библиотека им. Н.К. Крупской (АКДБ).

Уникальный, не имеющий аналогов среди библиотек России, издательский проект по выпуску детских художественных книг в серии «Писатели Алтайского края - детям» разработал коллектив АКДБ. Реализация данного проекта позволила библиотекам Алтайского края иметь у себя в фондах лучшие образцы детской краеведческой книги. Проект реализуется на безвозмездной основе, в нем принимают участие лучшие художники-иллюстраторы и известные издатели Алтайского края.

Книги, вышедшие в рамках проекта:

Валентина Крюкова «Кто устроил тарарам?» (2011);

     «Новый день» (2014);

Елена Ожич «Звезды, найденные в лесу» (2011);

«Ради любви к искусству» (2013);

           «Валяный сапожок» (2014);

Данил Родионов «За вуалью сказки» (2012);

Василий Нечунаев «Ларочкино море» (2013);

Валерий Тихонов «Мое Лукоморье» (2013);

Владимир Бычков «Конь» (2011);

Наталья Стрельцова «Лунная кошка» (2014);

Валентина Новичихина «Лесная ярмарка» (2014),

           «Приключения зеленого лягушонка» (2014),

           «Незабудка» (2015);

Лидия Калашникова «Шкатулка волшебных сказок» (2014);

Нина Родионова «Сказки» (2014);

Василий Шукшин «Далекие зимние вечера» (2014);

Ольга Московка «Волшебная книга» (2015).

Гордость издательского проекта - сборник рассказов В.М. Шукшина «Далекие зимние вечера», изданный благодаря инициативе и поддержке Губернатора Алтай­ского края А.Б. Карлина к 85-летию великого земляка, признан победителем конкурса «Лучшая книга Алтая - 2014» в номинации «Лучшая книга для детей».

Алтайские писатели становятся лауреатами и дипломантами литературных конкурсов, проводимых за пределами региона. Так, только 2011 год принес несколько побед: дипломантами четвертого международного конкурса детской и юношеской литературы им. А.Н. Толстого (2011-2012 гг.) стали: Анна Никольская в номинации «Проза для детей», Сергей Бузмаков в номинации «Художественная проза для юношества» и Константин Филатов в номинации «Познавательная книга для юношества». Елена Ожич - дипломант международного литературного конкурса им. Владислава Крапивина. Владислав Пасечник завоевал одну из главных российских литературных наград, вручаемых молодым писателям, - премию «Дебют - 2011» в номинации «Крупная проза» за историческую повесть «Модэ». Эта повесть в сокращенном детском варианте вошла в короткий список первого сезона Всероссийского конкурса на лучшее произведение для детей и юношества «Книгуру». В 2016 году повесть Юстасии Тарасавы «Просыпаемся мы» отмечена премией Международного конкурса сказок для детей «Сказки волшебного лотоса». Сказка о знаменитом мыше Ирины Цхай отмечена Гран-при V Международного конкурса «Новые сказки - 2015».

Главное завоевание современной детской литературы Алтая в том, что она имеет читательский резонанс.

 

Хомич, Эмилия. Взгляд на детскую литературу Алтайского края / Эмилия Петровна Хомич // Алтай. – 2016. – Июнь (№ 1). – С. 167–173.

Объявлен шорт-лист VII сезона ежегодного литературного конкурса «Новая детская книга».

Отправлено 4 июл. 2016 г., 2:58 пользователем osmatushkina   [ обновлено 4 июл. 2016 г., 2:59 ]


        Литературный конкурс «Новая детская книга» объявил шорт-листы номинаций седьмого сезона. Открыто читательское голосование в номинациях «Внеклассные истории» и «Мир фэнтези». Возможность проголосовать за понравившуюся рукопись сохранится до 31 августа включительно, 1 сентября голосование в номинациях будет закрыто.

        Церемония награждения седьмого сезона конкурса пройдет 29 сентября 2016 года в Российской государственной детской библиотеке.

         Шорт-лист номинации «Внеклассные истории»:

1. «Бума-Бумай-Ок». Марина Тараненко (Россия, г. Краснодар)
2. «Василькин, к доске!». Виктория Ледерман
3. «Веточкин и Плюшкина. Страшная сила». Юлия Венедиктова (Россия, г. Анжеро-Судженск)
4. «Вовка, который оседлал бомбу». Юрий Никитинский (Украина, г. Киев)
5. «Истории про дядю Тему». Елена Соковенина (Латвия, г. Рига)
6. «Никита Жужиков идёт в школу». Наталья Зуева — Шейн (Украина, г. Запорожье)
7. «Про левшей и правшей». Анна Вербовская (Россия, г. Москва)
8. «Тихий ужас». Наталья Евдокимова (Россия, г. Санкт-Петербург)
9. «Фея Бориса Ларисовна». Татьяна Русакова (Россия, г. Новосибирск)
10. «Шоколадный хирург и другие истории». Анна Ремез (Россия, г. Санкт-Петербург)

        Шорт-лист номинации «Мир фэнтези»:

1. «Ваня Держин — Последний Царевич». Иванова Ольга (Россия, г. Псков)
2. «Вечники». Донцова Елена (Россия, г. Санкт-Петербург)
3. «Двенадцать. Защитники острова». Завалина Александра (Россия, г. Ижевск)
4. «Земли Эрхегорда». Рудашевский Евгений (Россия, г. Москва)
5. «Макабр». Юрина Мила (Россия, пос. Октябрьский)
6. «Мироискатели. Паутина Старого Города». Вольских Алека (Россия, г. Симферополь)
7. «Наруза. Продавец ветра». Решенина Светлана (Россия, г. Тольятти)
8. «Попутный ветер». Горбунова Екатерина (Россия г. Уфа)
9. «Стражи. Мой верный пёс». Смелик Эльвира (Россия, г. Санкт-Петербург)
10. «Хирофанты». Тараненко Марина (Россия, г. Краснодар)

        Шорт-лист номинации «Родная природа»:

1. «В поисках мальчишеского бога». Дмитрий Ищенко (Россия, г. Мурманск)
2. «Где кикимора живет». Михаил Пегов (Россия, г. Нижний Новгород)
3. «Красный мед». Светлана Тарасевич (Россия, г. Иркутск)
4. «Моя бабушка живёт у сопки». Ирина Мошева (Россия, г. Воронеж)
5. «На ручье Тигровом». Анатолий Орлов (Россия, г. Огоньки)
6. «Первый гриб». Ирина Цхай (Россия, г. Барнаул)
7. «Рассказы старого Хариуса». Елена Янге (Россия, г. Москва)
8. «Совиный волк Бубо». Анастасия Строкина (Россия, г. Москва)
9. «Страшный жук, добрый жук». Алёна Кашура и Михаил Цуриков (Россия, г. Липецк)
10. «Сын тайги». Наталья Шицкая (Россия, г. Новокузнецк)

        Шорт-лист номинации «Новая детская иллюстрация»:

1. Богданова Мария (Россия, г. Москва). «Когда я вырасту, я буду служить в театре»
2. Бородачева Екатерина (Россия, г. Санкт-Петербург). «Лесная малина», «Машенька», «Три медведя», «Лоскутное одеяло»
3. Бутаков Вадим (Россия, г. Москва). «Улитка», «Умный кролик», «Бездомная лягушка», «Кролики и ролики»
4. Быстрицкая Екатерина (Россия, г. Ногинск). «Жила-была Кузьма»
5. Клементьев Павел (Россия, г. Ульяновск). «Алиса в стране чудес», «Дюймовочка»
6. Колесова Ульяна (Канада, г. Торонто). «Case of the Missing Butterfly»
7. Куприн Игорь (Россия, г. Санкт-Петербург). «Волчонок», «Мама», «Прогулка», «Домой»
8. Одер Сирли (Эстония, г. Таллинн). «Pusja uus elu Eestis»
9. Папоротная Инна (Беларусь, г. Гродно). «Ванна», «Семейство коала», «Дракон комодо», «Улитка»
10. Черепанов Алексей (Украина, г. Харьков). «Сказки дядюшки Римуса», «Ветер в ивах»

        Возможность проголосовать за понравившуюся рукопись сохранится до 31 августа включительно, 1 сентября голосование в номинациях будет закрыто: http://newbook-awards.ru/голосование

В 2016 году проводится VI Всероссийский конкурс на лучшее литературное произведение для детей и юношества - «Книгуру».

Отправлено 20 июн. 2016 г., 0:01 пользователем osmatushkina


    В 2016-м году Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям проводится Всероссийский конкурс на лучшее литературное произведение для детей и юношества – «Книгуру».

      К участию в конкурсе «Книгуру» принимаются только тексты произведений, написанных на русском языке, и авторские переводы произведений, созданных на других языках.

    Конкурс не устанавливает ограничений по возрасту, гражданству, месту жительства автора и месту опубликования (для опубликованных произведений) произведения, выдвигаемого для участия в конкурсе.

    На конкурс принимаются тексты прозаических произведений: художественных, художественно-познавательных и научно-популярных. Объем произведения, выдвигаемого для участия в конкурсе, должен быть не менее двух и не более десяти авторских листов. Авторский лист равен 40000 (сорока тысячам) печатных знаков, включая пробелы. Тексты произведений принимаются исключительно в электронном виде, в форматах *.doc, *txt, *rtf.

    На конкурс принимаются как рукописи без ограничения срока создания, так и произведения, опубликованные не ранее 1 января 2011 года, не участвовавшие в конкурсах предыдущих лет, учрежденных Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям. Дата публикации устанавливается по дате подписания в печать книги или периодического издания.

    Право выдвигать произведения для участия в конкурсе имеют автор (авторы) произведения, книжные издательства, средства массовой информации, творческие союзы, библиотеки, образовательные и учебные учреждения.

    Прием работ для участия в конкурсе оканчивается 20 июля 2016 года. Объявление лауреатов конкурса «Книгуру» происходит на церемонии награждения победителей в г. Москве в декабре 2016 года.

    Вручаются три премии (первое, второе и третье места). Денежное содержание награды за первое место – 500000 (пятьсот тысяч) рублей, за второе – 300000 (триста тысяч) рублей, за третье – 200000 (двести тысяч) рублей. Финалистам и лауреатам премии вручаются почетные грамоты за участие в конкурсе. Все суммы присуждаемых наград конкурса включают в себя налоги и сборы, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

    Произведения, выдвинутые на участие в конкурсе, рассматриваются членами Совета экспертов и в зависимости от выставленной оценки попадают или не попадают в дальнейшие этапы конкурса. Совет экспертов может состоять из: литературных критиков, писателей, публицистов, журналистов, библиотекарей и специалистов в области детско-юношеской литературы.

      Окончательную оценку произведениям, прошедшим в дальнейшие этапы конкурса, выставляет жюри, состоящее из детей и подростков от 10 до 16 лет, которые голосуют за произведения на сайте конкурса. 

    Более подробную информацию можно получить на сайте конкурса – www.kniguru.info

Объявлен лонг-лист VII сезона ежегодного литературного конкурса «НОВАЯ ДЕТСКАЯ КНИГА».

Отправлено 17 июн. 2016 г., 1:26 пользователем osmatushkina

http://newbook-awards.ru/объявлен-лонг-лист-vii-сезона/

        Ежегодный литературный конкурс «Новая детская книга» объявил лонг-лист работ VII сезона конкурса «Новая детская книга» в трех номинациях: «Внеклассные истории», «Мир фэнтези» и «Новая детская иллюстрация». Ознакомиться с лонг-листом работ конкурса можно ознакомиться на официальном сайте.
        Шорт-лист будет опубликован 1 июля 2016 года, после чего будет объявлено открытое читательское голосование, а также начнется отбор произведений для награждения специальными призами «Выбор библиотек» и «Выбор TerraIncognita». На этапе короткого списка станут известны претенденты на победу в специальной номинации «Родная природа», партнером и основным жюри которой выступает Автономная некоммерческая организация «Центр «Амурский тигр».

        «Новая детская книга» — ежегодный конкурс в области детской и юношеской литературы. Конкурс был учрежден издательством «РОСМЭН» в 2009 году. На конкурсе рассматриваются ранее не публиковавшиеся рукописи, написанные на русском языке. С 2015 года существует также номинация для художников «Новая детская иллюстрация». Главным призом конкурса «Новая детская книга» является контракт с издательством «РОСМЭН». Независимо от мнения жюри, издательство «РОСМЭН» рассматривает и другие поступившие на конкурс рукописи на предмет возможной публикации.

        В текущем VII сезоне конкурса поступило 3150 заявок из более чем 40 стран мира.

Книга-юбиляр

Отправлено 1 дек. 2015 г., 22:41 пользователем osmatushkina

В 2015 году исполнилось 150 лет сказке английского писателя, поэта и математика Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес».





Объявлен новый сезон конкурса «Дети читают стихи»

Отправлено 22 окт. 2015 г., 1:51 пользователем osmatushkina

Дорогие друзья!

Объявлен новый сезон конкурса «Дети читают стихи». Тема этой осени: «Мой любимый поэт».


Голосование на сайте пройдет до 24 января, а затем из 600 работ члены жюри выберут 36 победителей, которые получат призы: книги и подарочные сертификаты.

Окончательные итоги будут подведены 10 февраля.

Конкурс проводится по всей России для детей от года до 17 лет, а также для детских коллективов — на бесплатной основе. В этом сезоне впервые объявлена специальная номинация для юных поэтов: «Я пишу стихи!». В предыдущих сезонах на конкурс было принято более 20 000 работ.

На конкурс принимаются индивидуальные и коллективные работы — от детских садов, школ и творческих объединений. Прием работ: до 12 января 2016 года. Итоги конкурса будут подведены 10 февраля 2016.

В этом сезоне поощрительные подарки и грамоты за участие получат все участники. В конкурсе заявлены 36 призовых номинаций, а также специальные призы. Победителей ждут подарочные сертификаты до 9000 рублей и комплекты книг. В состав конкурсного жюри входят известные поэты, детские писатели, издатели и редакторы: Михаил Яснов, Григорий Кружков, Галина Дядина, Андрей Жвалевский, Евгения Пастернак и другие.

С условиями конкурса можно познакомиться на официальном сайте интернет-магазина «Лабиринт.ру» по адресу: www.labirint.ru/poetry.

Начался прием заявок на участие в ежегодном Всероссийском конкурсе буктрейлеров.

Отправлено 22 окт. 2015 г., 1:48 пользователем osmatushkina

Дорогие друзья!

Начался прием заявок на участие в ежегодном Всероссийском конкурсе буктрейлеров.


Принять участие в конкурсе коротких книжных видеороликов (до 4 минут) может любой желающий в возрасте от 14 лет.

Всероссийский конкурс буктрейлеров, организованный агентством логистики идей «Интериум» при поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, проходит уже в четвертый раз. С роликами предыдущих лет можно ознакомиться по ссылке.

Буктрейлер — это яркий краткий (до 4 минут) видеоролик, визуализирующий самые запоминающиеся моменты литературного произведения, мини-экранизация книги. Съемки буктрейлеров стали свежей, но быстро набирающей популярность тенденцией для России: эти ролики смело можно назвать новым видом искусства, сочетающим в себе литературу, кино, рекламу и Интернет-технологии. Именно поэтому организаторы «Всероссийского конкурса буктрейлеров» уверены, что, проводимый в четвертый раз, он с успехом выполнит задачу по вовлечению молодежи в книгочтение!

Работы на Всероссийский конкурс буктрейлеров принимаются с 6 октября до 22 ноября 2015 года включительно на сайте конкурса.

Лауреаты конкурса будут объявлены 1 декабря.

С условиями участи в конкурсе можно ознакомиться на официальном сайте http://www.rus-booktrailers.ru/.

Проект Анны Никольской и Анны Твердохлебовой "Порожек" собрал неободимую сумму на издание и будет реализован в ближайшее время

Отправлено 2 апр. 2015 г., 19:19 пользователем osmatushkina

От души поздравляем организаторов! Вот что пишут они на своей страничке ВКонтакте:



"Дорогие люди, вот и завершился наш месячный марафон мечты, и чувства нас переполняют! Они бурлят и кипят, жаль, что вы этого не слышите. Мы сделали это. Мы это сделали! Написали книжку, нарисовали картинки, сверстали макет, а вы взяли и помогли нам.

Это волшебство. В чистом виде. До сих пор не верится, что это произошло с нами. Итоги мы еще подведем, но, пожалуй, самый главный итог проекта такой: в мире много доброты, в человеке ее много – гораздо больше, чем всего остального. В каждом. И «Порожек» оказался маленьким тому подтверждением.

Спасибо всем, кто поддержал нас, космическое спасибо! Вы писали, что ждете стипендии и зарплаты, чтобы немного помочь. Немного – это очень много, на самом деле. 50 рублей или 50 тысяч – мы принимали от вас с одинаковой благодарностью.

А теперь немного нескучной статистики. Наш проект поддержали 398 человек. Всего собрано 307 441 руб. Это 122% и это значит, что мы напечатаем и подарим библиотекам, фондам, больницам и домам-интернатам еще больше книг, чем планировали сначала.

Вы сделали свое дело, теперь - дело за нами. Мы будем продолжать держать вас в курсе событий. На днях в типографию отправляется набор авторских открыток, броши готовы, так что совсем скоро мы начнем рассылать подарки. Книгу поджидаем в середине-конце мая, возможно, раньше, дай Бог. Да, и сегодня мы назовем имена победителей книжного розыгрыша – их будет целых 13, так что успейте принять участие тут: https://vk.com/club52723040?w=wall-52723040_13805


Делать мир лучше – легко (а еще от этого улучшается настроение)!"

1-10 of 208